Методика обучения чешскому языку

В нашей языковой школе вы можете изучить чешский язык на летних, семестровых или годовых курсах чешского языка.

Обучение чешскому языку основывается на тренировке правильного произношения и интонации; создании и пополнении словарного запаса; умении применять чешский язык в повседневном общении.

Ученики подготовительных курсов Czech Prestige приходят учиться с нулевым уровнем чешского языка. Но уже после трех месяцев занятий они могут свободно разговаривать на общие темы, понимают практически все, что им говорят, а после окончания годового курса уверенно сдают вступительные экзамены в чешские университеты. Наши выпускники сейчас получают высшее образование в Чехии в таких вузах как Карлов университет, Банковский институт в Праге, Экономический институт в Праге, Масариков университет в Брно, Академия изящных искусств в Праге.

Возможности и способности у студентов разные, но цель у них одна – они хотят учиться в Европе. Часто к нам приезжают студенты из стран, отличающихся традициями и культурой. Несмотря на это, студенты начинают говорить на одном языке – чешском, который помогает им стать ближе.

Каждый студент является уникальной личностью со своим характером и взглядами. Именно поэтому наши преподаватели практикуют индивидуальный подход.

Наши преподаватели

Курсы чешского языка являются для наших учителей вызовом. Они креативно подходят к преподаванию языка, демонстрируя свои педагогические способности и мастерство. Преподаватели обмениваются опытом с коллегами, располагают новейшими методиками и актуальной информацией из сферы образования.
Высококвалифицированные преподаватели школы Czech Prestige помогают ученикам преодолевать возможные трудности, воодушевляют их и положительно мотивируют. Оценка знаний проводится тактично, поскольку учителя понимают, что у студентов разные способности к изучению языка.

Оценка курса и преподавателя

Ученики заполняют анкету, которая является обратной связью для учителя. Анкета даёт представление об эффективности курса с точки зрения ученика, об уровне преподавания и качестве учебных материалов, а также о степени социализации ученика в новой среде.
Самой высокой оценкой является удовлетворённость ученика занятиями и его желание продолжать обучение в Чехии.

Уровни языка

«Общеевропейский эталонный цикл: подготовка, обучение, оценка» (в дальнейшем SERR/ОЭЦ) - полное название документа, в котором даны критерии оценки знания иностранных языков в рамках Европейского Союза. Он устанавливает шесть категорий в зависимости от уровня знания иностранного языка: A1, A2, B1, B2, C1, C2. Оцениваются понимание звучащей речи, текста, способность общаться и качество письменной речи. Ученики, изучающие иностранный язык, таким образом, могут ездить по Европе с языковым паспортом или дипломом языковой школы, где указаны дата сдачи экзамена и уровень учащегося в соответствии с SERR/ОЭЦ. В настоящее время начинают появляться и учебники иностранных языков, где приводится эталонный уровень, который учащийся приобретает после усвоения учебника.

A1
Уровень начинающих, которые понимают фразы и слова, касающиеся их самих и их окружения. Они способны вести очень простой ординарный разговор с человеком, обладающим терпением. Сами они способны выразить только основные мысли о себе простыми сочетаниями слов, известными им из учебника. Они умеют заполнять короткие формуляры, касающиеся их самих.
A2
Ученики уровня A2 понимают устную речь в пределах, касающихся кого-то и его окружения или покупок и работы. Они могут читать простые тексты и ориентируются, например, в меню. Они способны на простое общение, могут сообщить информацию о себе и частично использовать форму прошедшего времени. Они также способны дать простое описание. Умеют писать простые письма о себе.
B1
Ученики уровня B1 понимают информацию, касающуюся актуальных событий. Они понимают тексты (содержащие эмоции, события) с использованием элементарных слов. Они договариваются в обычных жизненных ситуациях и могут свободно дискутировать на знакомые им темы. Они могут рассказывать и описывать свои желания; могут писать тексты из области своих интересов, письма с использованием сослагательного наклонения.
B2
Ученики в основном понимают устную речь, касающуюся обычных проблем (телевидение, кино). То же относится и к чтению текстов. Они также могут читать прозу, написанную современным языком. Они способны связно общаться с коренными носителями языка в известной области и могут выразить свое мнение и достоинства или недостатки затронутой проблемы. Они способны написать подробный текст из своей области и ясно передать его смысл.
C1
Ученики понимают и неструктурированную речь. Ориентируются в программах радио и телевидения. Понимают литературные тексты, понимают тексты по специальности. Свободно общаются и выражают свои мысли ясно и без затруднений. Они могут свободно и ясно говорить на всевозможные темы. В письменном тексте они способны выбрать подходящее направление для читателя.
C2
После короткого периода приспосабливания они без труда понимают коренных носителей языка, говорящих на любую тему. Они могут читать сложные тексты и литературные произведения, а также трактаты с абстрактной окраской. При общении они передают тонкие смысловые оттенки, используют идиоматические обороты. Если они что-то не могут выразить, они без проблем находят другую формулировку, не прерывая разговора. Они умеют описывать специальные тексты и т.п.